МКОУ школа №1 города Серафимович

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 Г. СЕРАФИМОВИЧА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Обновления ФГОС в 2022 году

Новые ФГОС:
что изменится в образовательном процессе в 2022 году
С 1 сентября 2022-го года для начального и основного общего образования начнут действовать новые государственные стандарты. Они более детально описывают использование цифровых технологий в образовательном процессе.

Приказ 286 от 31.05.2021 об утверждении ФГОС НОО
Приказ 287 от 31.05.2021 об утверждении ФГОС ООО
Приказ N 131 от 25.02.2022 Комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Распоряжение Администрации Серафимовичского муниципального района Волгоградской области от 01.03.2022 г. № 54-р.
Документация по введению ФГОС НОО и ФГОС ООО в МКОУ школа №1 г. Серафимовича
Приказ "О подготовке к введению в действие обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО с 1 сентября 2022 года".
Положение о рабочей группе по введению в действие обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Приказ Об утверждении дорожной карты по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Дорожная карта по подготовке к введению нового ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Методические материалы  по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО
Памятка Педагогам ФГОС-2022.
Памятка родителям ФГОС НОО 2022.
Памятка родителям ФГОС ООО 2022.
Что такое ФГОС
ФГОС — это федеральный государственный образовательный стандарт. Слово «стандарт» здесь говорит само за себя.
 
ФГОС — нормативный документ, в котором прописаны требования к образовательной программе, результатам и условиям обучения.
У каждого уровня образования свои стандарты. На их основе школы разрабатывают образовательные программы, пишут учебники для школ.

Обновления ФГОС в 2022 году
С 1 сентября 2022 года вступают в силу обновлённые ФГОС начального общего и основного общего образования. Эксперты актуализировали требования к результатам обучения — теперь они полностью отвечают современным реалиям. В стандартах появился значительный блок о развитии цифровых компетенций у обучающихся и использовании цифровых ресурсов в образовательном процессе.

Предполагается, что технологии помогут повысить качество результатов обучения. Главное — использовать их разумно и безопасно.

Основные требования к учителю:
Изменения, которые внесли во ФГОС, повлияют на Профстандарт, проект которого сейчас находится на рассмотрении. По новым требованиями педагог должен уметь пользоваться сервисами для работы с цифровым образовательным контентом, а также:
1. Осваивать программы повышения квалификации онлайн;
2. Использовать цифровой контент на занятиях;
3. Применять интерактивные электронные материалы для лабораторных и практических работ — в том числе использовать виртуальные лаборатории и симуляторы.

Педагог должен указывать в рабочей программе, для чего планирует использовать цифровые ресурсы. Теперь один из ключевых навыков учителя — адаптация методики преподавания с учётом цифровых образовательных инструментов.

Также важно не только обучать, но и воспитывать учеников: транслировать правила безопасного поведения в интернете, этичность и толерантность. Нельзя забывать и об аспекте безопасности: учитель должен сам соблюдать правила цифровой безопасности и работы с данными и научить этому учеников.


На что обратить внимание учителю в первую очередь:
Внедрение современных технологий в образовательный процесс, безусловно, пойдёт всем на пользу. Позволит улучшить подходы к преподаванию, откроет новые возможности для школьников. Поэтому учителю важно уже сейчас обратить особое внимание на свои цифровые компетенции. Наверняка многое вам будет понятно и знакомо, а что-то можно будет изучить или уточнить у коллег.

Вот что можно сделать уже сейчас:
1. Изучить ФГОС и понять, каких знаний и умений вам недостаточно.
2. Овладеть сервисами для работы с цифровым образовательным контентом. Например, программами для создания презентаций от Canva, Google и других компаний.
3. Поискать подходящие курсы повышения квалификации онлайн.
4. Отобрать цифровой контент, который подойдёт для ваших занятий. Поймите, каким ресурсам доверяете и что поможет дополнить уроки.
5. Узнать, какие инструменты позволяют давать обратную связь и выстраивать индивидуальные образовательные маршруты учеников.
6. Продумать, какие цифровые ресурсы подходят для достижения образовательных результатов, и составить примерный тематический план с их учётом на следующий учебный год.
7. Изучить вопросы цифровой безопасности и работы с данными.

Важно понимать, что уровень цифровых компетенций педагога напрямую влияет на учебный процесс и, соответственно, на успешность обучающихся.


Разбираем ФГОС по пунктам:
 Пункт ФГОС ООО 32.1.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов должны включать: тематическое планирование с указанием количества академических часов и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемые для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству РФ.
В рабочей программе должно быть указано, какие электронные ресурсы и для изучения каких тем вы планируете использовать. Это могут быть образовательные видео, подкасты, тесты, интерактивные игры.
 
 Пункт ФГОС ООО 32.2
Программа формирования УУД должна обеспечивать: формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, анализом и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет, формирования культуры пользования ИКТ.
Учащиеся должны уметь использовать технологии для обучения. Например, искать информацию на электронных ресурсах, готовить презентации, знать о безопасности и культуре поведения в интернете.
 
 Пункт ФГОС ООО 35.3
При реализации программы основного общего образования, в т. ч. адаптированной, каждому обучающемуся и родителям в течение всего периода обучения должен быть обеспечен доступ к информационно-образовательной среде организации: возможность использования современных ИКТ в реализации программы, в т. ч. использования имеющихся средств обучения и воспитания в электронном виде, электронных образовательных и информационных ресурсов, средств определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов, необходимых для организации образовательной деятельности с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, объективного оценивания знаний, умений, навыков и достижений обучающихся.
У учащихся и родителей должен быть доступ к образовательной среде школы. 
 
 Пункт ФГОС ООО 35.4
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать: формирование и хранение электронного портфолио обучающегося, фиксацию и хранение информации о ходе образовательного процесса, проведение учебных занятий, процедуры оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, взаимодействие участников образовательного процесса. Электронная среда школы должна помогать учителям проводить учебные занятия, оценивать результаты обучения, общаться друг с другом и учениками. Также нужно формировать портфолио учеников.

  Полные тексты нормативных документов рекомендуем искать на сайте  Минпросвещения России.
Внедряем обновленный ФГОС НОО и ФГОС ООО на сайте ВГАПО  https://vgapkro.ru/vnedryaem-obnovlennyj-fgos-noo-ooo/


Моя школа
myschool.edu.ru

Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ